Как Перевести Сотрудника на Удаленную Работу • Вместо заключения
Временный перевод пока не регулируется законом, что создает почву для взаимного недоверия работника и работодателя. Но в свете актуальных событий марта 2024 года депутаты ускорили рассмотрение поправок в ТК. Предполагается введение понятий «режим неполной дистанционной занятости» и «временная удаленная работа». Безусловно, для таких вариантов время уже пришло!
Расходимся: как перевести сотрудников на удаленную работу | Статья Теплицы социальных технологий
- Сформировать перечень сотрудников. При всем желании, далеко не все предприятия могут выполнить полный перевод сотрудников на удаленку. Кто-то должен поддерживать жизнеспособность инфраструктуры, следить за порядком в оставленных на время помещениях. Поэтому начать нужно с составления списка тех, кто теперь будет работать из дома.
- Определить порядок перевода. Большим и средним компаниям трудно переехать на дом всем офисом одновременно. Гораздо разумнее разделить процесс на части. Например, сперва отправить на удаленку наименее нагруженных срочными заданиями в данный момент. Такой подход поможет выявить слабые места работы в новом режиме и устранить их уже на начальном этапе.
- Оформить все юридически. Внести изменения в существующий трудовой договор или подписать дополнительное соглашение к нему.
- Подготовить удаленное рабочее место. Организовать удаленный доступ к компьютеру для сотрудников можно двумя основными способами.
«4.1. Режим рабочего времени и времени отдыха Работника устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка _____________. По согласованию с руководителем Работник вправе изменить режим рабочего времени при условии обязательного соблюдения фактического времени работы 40 (сорок) часов в неделю».
Как перевести сотрудников на удаленный режим работы: оформить заявление и приказ о переводе |
Представителей далеко не всех профессий можно «удалить». Но глобальный «исход из офиса» уже начался в проектировании, продажах, финансах, дизайне, журналистике, программировании, дополнительном образовании, управлении логистикой и других сферах. Если 3/4 функционала сотрудника не требуют его физического присутствия, можно думать о новых форматах работы.
Рассмотрим отличия дистанционной и надомной работы в таблице. Конечно, дистанционный режим подходит далеко не всем специальностям.
Как перевести сотрудников на удаленную работу — эффективные IT решения 💡
Как оформить перевод сотрудников на удаленную работу
- работник выполняет свою трудовую функцию вне стационарного рабочего места, находящегося под контролем работодателя;
- связь между работодателем и сотрудником осуществляется посредством интернет-сети или по телефону.
Для начала стоит понимать, что на сотрудников, работающих удаленно, распространяются нормы трудового законодательства. А перевод на дистанционную работу не может быть основанием для снижения заработной платы, если работник выполняет тот же объем обязанностей. Общие положения о дистанционной работе прописаны в статье 312.1 Трудового кодекса РФ.
Зачем переходить на удаленку
По данным британского таблоида The Guardian, из-за пандемии COVID-19 к началу лета 2024 года более 30% населения планеты прошли через процедуры самоизоляции и карантина. Это поставило перед работодателями глобальную задачу — обеспечить функционирование своих предприятий в совершенно новом, дистанционном режиме.
Но все ли работодатели готовы наладить бизнес в новых условиях. Фриланс свободное предложение специалистом своих услуг на рынке многим заказчикам.
Что указать в дополнительном соглашении
Содержание статьи:
- Работодателю необходимо издать локальный нормативно-правовой акт по организации в форме приказа или распоряжения. В документе необходимо указать, на какой период, по какой причине, с какой целью сотрудников переводят на дистанционную работу. И сообщить, какие меры предпринимает работодатель для защиты своих работников в связи со сложившейся ситуацией.
- Работодателю в приказе необходимо указать, переходит ли весь штатный состав или его часть на удаленный дистанционный режим работы. Это могут быть целые отделы или подразделения. Можно приложить к приказу пофамильные списки работников с указанием должности.
- В индивидуальном порядке, до издания приказа, должны быть решены вопросы с посещаемостью офиса тех сотрудников, у которых нет возможности работать удаленно. Например, те, кто не может выполнять свою трудовую функцию без необходимых документов, находящихся в офисе. Таким работникам могут быть установлены обязательные присутственные дни в офисе и дни для удаленной работы (например, понедельник и среда – в офисе, остальные дни – удаленно).
- С приказом или распоряжением должны быть ознакомлены все работники под роспись.
По всему миру компании переводят сотрудников на удаленную работу. В процесс включились как небольшие компании, так и гиганты, вроде Amazon, Facebook, Microsoft и Google. Согласно опросу, который провел крупнейший рекрутинговый онлайн-сервис HeadHunter, за прошедшие несколько месяцев около 80% офисных работников в России частично или полностью трудились удаленно.
Работа из дома ≠ фриланс
Гораздо логичнее – дать работникам удаленный доступ к мощной офисной машине с полным набором необходимых программ. Чтобы организовать удаленное рабочее место, нужно правильно настроить компьютер сотрудника и оборудование на «корпоративной» стороне. Так можно полноценно работать с любого устройства — даже простого планшета, старого ноутбука или «тонкого клиента».
С приказом или распоряжением должны быть ознакомлены все работники под роспись. Как оформить перевод на дистанционный режим работы.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.