Какие Бывают Критерии Оценки Эффективности Деятельности Сотрудников • Суть оценки
Из таблицы 2 видно, что у сотрудника Данилина в феврале был отпуск, и в соответствии с политикой компании премия за это время не начислялась. У Широковой наметилась тенденция к повышению эффективности. У других работников эффективность снизилась.
Критерии оценки всех категорий персонала
В практике работы зарубежных фирм наибольшее распространение получили такие методы оценки, как графическая шкала оценки; метод альтернативного ранжирования; метод попарного сравнения; метод принудительного распределения; метод критических случаев; рейтинговые шкалы, привязанные к качеству работника; метод управления по целям.
Примеры оценки эффективность деятельности подразделений управления персоналом.
Детализация критериев оценки позволит разработать общую и эффективную систему контроля деятельности сотрудников. При этом рекомендуется также сопровождать различные критерии примерами оценки и предусмотреть градацию оценивания сотрудников в вопросах, которые не могут быть оценены с количественной точки зрения.
активизирует полученные им знания и навыки в случае несоответствия их требованиям должности;. Возникает оно из-за непонимания зачем им это надо, к чему приведет.
По каким критериям оценить развитие сотрудника? |
Оценка эффективности персонала (сотрудников), ключевые показатели KPI эффективных работников в организации, методы
- число операций по должностной функции (например, функция юриста – подготовка договоров, а количество договоров – это число операций в данной функции);
- объем функций сверх норматива, который определен должностной инструкцией (например, юрист по нормативу должен обрабатывать не менее 100 договоров ежемесячно);
- решение дополнительных задач, поручений руководителя сверх должностных функций (проекты, разовые задачи и пр.).
Для вычисления производительности можно использовать специальное программное обеспечение или электронные таблицы: в них нужно регулярно заносить показатели сотрудника за определенный период, а затем анализировать их в динамике. Можно оценивать как количество произведенных товаров или предоставленных услуг, так и их стоимость.
Редакция
3) Разрабатывать критерии нужно именно для должности, а не для конкретного человека. Именно на этом зиждется фактор беспристрастности и объективности оценки. Ведь Ваша цель – вывести компанию на более высокий уровень и если Вы будете учитывать личные отношения с конкретными работниками, то ни о какой эффективности программы построения критериев речи идти не может
Такую систему сложно сбалансировать и в этом ответственность руководителя. Что является полученным результатом и как его измерить.
Что такое эффективность персонала?
Для кого полезна оценка результативности сотрудников
3) Разрабатывать критерии нужно именно для должности, а не для конкретного человека. Именно на этом зиждется фактор беспристрастности и объективности оценки. Ведь Ваша цель – вывести компанию на более высокий уровень и если Вы будете учитывать личные отношения с конкретными работниками, то ни о какой эффективности программы построения критериев речи идти не может
Алгоритм совершенствования службы управления персоналом
Для получения точных данных о продуктивности недостаточно подсчитать количество созданных или проданных товаров или оказанных услуг. Работник может производить по 100 игрушек в день, но если большинство из них неисправны или плохо продаются, уровень его производительности невысок, а рабочее время и материалы тратятся впустую.
Можно воспользоваться для этого должностной инструкцией. Руководители и работники отделов персонала должны освоить современные методики оценки работников.
Практическое применение критериев оценки персонала и рекомендации
Как оценить эффективность сотрудника
- Выбор метода KPI. Формируется представление о том, что будет оцениваться, как именно;
- Создание структуры основных направлений работы компании. Учитываются производство, продажи, финансовые потоки и т. д.;
- Определение «слабого звена». Уточняются направления, работу в которых надо усилить;
- Изучение метода целеполагания, который предполагается использовать, т.е. метод постановки задач работникам. Момент очень важный, поскольку «как Вы судно назовете, так оно и поплывет». Наиболее распространены «дерево целей», SMART, «колесо баланса», интеллект-карты, принцип сбалансированных показателей;
- Формирование списка целей и задач;
- Создание плана действий. В том числе, как будет исправляться то самое «слабое звено»;
- Проверка плана на возможность его выполнить. Создается модель выполнения плана, проверяется — насколько реально совершить каждое из описанных действий;
- Создание списка ответственных за достижение целей с формированием показателей выполнения. К примеру, есть производство. При нем работает отдел закупки сырья, рабочий цех, отдел продаж. У каждого из них свои задачи, которые разбиваются на этапы. Выполнение каждого этапа будет показателем эффективности;
- Создание мотивационных листов. Без них система не заработает. Работнику важно понимать — что именно он получит от решения отдельно взятой задачи.
Это противоположная крайность. Начальник так доволен отлаженной работой коллектива, что почивает на лаврах и абсолютно устраняется от контроля. Все обязанности распределены, KPI выставлены, персонал занят делом, прибыли растут. Зачем что-то менять, если и так всё хорошо? А вдруг, ненароком всё испортишь.
Эффективность = Полученный результат / Затраченные ресурсы
В данном случае сотрудникам необходимо указывать, сколько времени уходит на выполнение рабочих задач, и анализировать, сколько занимают отдых, болезни, не связанные с работой разговоры и другие отвлекающие факторы. Этот метод помогает сократить потерю времени, но чем больше становится бизнес, тем сложнее уследить за показателями отдельных сотрудников.
США, потраченных на обучение работника, приводят к повышению его продаж на 57. Какой вид соотношения было бы правильно использовать для определения эффективности персонала.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.