Вопросы Генеральному Директору от Сотрудников Примеры • Не игнорирует команду
«Одна из важнейших обязанностей руководителя — создать условия, при которых сотрудникам хотелось бы возвращаться на работу. Чтобы они чувствовали себя на рабочем месте комфортно, чтобы они ощущали не столько один лишь контроль, а заботу о них, как просто о людях. Это не отменяет требований к выполнению своих профессиональных обязанностей»
10 советов молодому руководителю: как справиться с новой должностью
Расстаться с токсичным коллегой не всегда возможно. Порой задач слишком много и нет возможности выделять ресурсы на поиск нового сотрудника. Поэтому руководителю приходится учиться управлять такими работниками. Ключевое в этом процессе — снизить ущерб для компании и попытаться направить токсичного сотрудника в продуктивное русло.

Ошибки руководителя — 10 непростительных оплошностей
Мы выяснили, в чем причина такого поведения. Оказывается, ему не хватало времени на его хобби. Я сделал ему гибкий график при условии выполнения KPI, проблема решилась. Еще я расширил зону его ответственности — поручил вести корпоративный блог. И предупредил, что мы будем участвовать в конкурсе блогов, от его работы будет зависеть результат. Эффект был потрясающий.
Изучите рабочие процессы, отношение к обязанностям всех членов коллектива. Ставить цели всему отделу и достигать их важнейшая задача руководителей.
Наём руководителя: 8 вопросов, которые помогут провести собеседование
Собеседование на руководящую должность: вопросы и ответы
Руководителю в такой ситуации стоит думать не над управлением токсичными сотрудниками, а над нормализацией ситуации в коллективе, с учетом способностей всех работников. Важно понимать, что токсичные сотрудники в компанию при нормальном отборе кадров не попадают. Значит, они стали такими внутри коллектива.

Пример из жизни
Небольшое, но важное уточнение: соискатель не просто имеет право, он обязан задать такие вопросы! Если ему нечего спросить у своего потенциального начальника, значит, у него нет никакого интереса к будущей работе и должности. Не нужно готовить огромный перечень этих вопросов – можно ограничиться и двумя-тремя.
Только зная все тонкости работы, можно ставить адекватные и выполнимые задачи подчиненным. И предупредил, что мы будем участвовать в конкурсе блогов, от его работы будет зависеть результат.
Если не получается — расставайтесь
Он не принимает ответственность
- Умение принимать ответственные управленческие решения, а не только действовать в соответствии с инструкциями.
- Лидерские способности.
- Умение работать в команде и распределять роли в соответствии с качествами подчиненных.
- Коммуникативные навыки (в том числе знание принципов делового общения, навыков продаж и управления проектами).
- Стрессоустойчивость и способность адекватно реагировать на проблемы.
Простое человеческое желание быть ближе к коллективу может принести серьезные неприятности. Подчиненные должны четко чувствовать дистанцию. Иначе сядут на шею. Человеческая натура такова, что как только работники почувствуют вас “своим”, они почему-то станут считать, что им позволено нарушать дисциплину, не особо усердствовать на работе и им за это ничего не будет.
Смертельная ошибка № 6 — никого не слушать
Токсичность — это просто новое модное слово, которым обернули старое доброе авторитарное поведение. Авторитаризм — социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.
В ошибках токсичных сотрудников, как им кажется, всегда виноват кто-то другой. Учитесь, будьте компетентным профи — и самые сложные решения будут даваться легко.
Когда впервые занимаешь должность руководителя, непонятно, как себя вести, на какие задачи обращать внимание в первую очередь и что делать, чтобы показать свою эффективность. Собрали советы от опытных руководителей, что делать, если хочется и дальше продвигаться по карьерной лестнице.
Вопрос № 8
- интеллектуальный уровень;
- качества, присущие лидеру (есть ли они у данного претендента);
- новаторское мышление (сможет ли он предложить какие-то новые идеи, которые поспособствуют развитию компании);
- умение оказывать влияние на окружающих;
- взгляды и идеи;
- коммерческая смекалка;
- стратегическое видение;
- привлечение ресурсов со стороны;
- результативность;
- умение договариваться с третьей стороной;
- умение привлекать внимание и руководить во взаимоотношениях;
- солидный рабочий стаж.
«Самое главное — это установки предпринимателя, внутренние ориентиры, система ценностей и приоритетов. Для успеха очень важен внутренний настрой. Например, даже если собственное дело или карьерный путь человек открывает с установкой: «Ну, попробую, а там как пойдет», то с высокой долей вероятности уже через год он будет ходить по собеседованиям»

Отличается хорошими коммуникационными способностями
Александр Хмыль, руководитель проекта HostFly, уверен: когда в коллектив попадают люди с нестандартным мышлением, более активные, чем их коллеги, возникают напряжение и конфликт. Но управленцы в природу таких конфликтов не вникают, в итоге прогрессивные сотрудники, которые могут принести бизнесу пользу, оказываются в позиции токсичных. Это большая ошибка.
В таком случае может помочь расширение зоны ответственности. Но не переживайте — такое встречается практически у всех.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.