Юридическая Экспертиза Проектов Нормативных Правовых Актов • Вопросы для специалистов
постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2012 г. № 96 Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (ред. 10.07.2017) — Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения
постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240);
5. Экспертиза проектов нормативных актов: В общеупотребительном смысле под экспертизой (франц. expertise, лат.
Каждый регион имеет определенную специфику, обусловленную своеобразием экономического, политического и иного положения субъекта Российской Федерации, что отражается и на правовом регулировании общественных отношений. Вместе с тем существуют общие для всех регионов нарушения законодательства, изучение которых также необходимо.
объединение известных форм экспертных работ в одну процедуру;. Минюста России к проведению юридической экспертизы.
Правовая экспертиза нормативных правовых актов: понятие, субъекты, виды.
Федеральный закон Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов — Российская газета
Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240);
Модернизационные направления
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).
оценка компетенции принявшего акт органа государственной власти субъекта Российской Федерации;. Признаки несоответствия правового акта федеральному закону.
Юридическая основа
Методы проведения экспертизы
Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240);
Критерии оценивания
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).
оценка компетенции принявшего акт органа государственной власти субъекта Российской Федерации;. Признаки несоответствия правового акта федеральному закону.
Вопросы для специалистов
О необходимой документации
- Всеобщность. Проверке подлежат все документы.
- Обязательность. Корректировка деятельности субъектами нормотворчества должно реализовываться в строгом соответствии с результатами проверочных работ.
- Независимость представителей экспертных работ, а также граждан, причастных к формированию и разработке документации.
- Ответственность. Сами эксперты держат ответ за результаты проведенных работ — вроде пропущенных нарушений, присвоения статуса «незаконности» законным нормам и т.д.
- Профессионализм. Все специалисты, реализующие экспертную деятельность, обязаны обладать необходимым образованием, соответствующей квалификацией и рядом компетенций.
При этом повторное размещение указанных проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
Принципы осуществления экспертизы
8. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 550 «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации» юридическая экспертиза проводится в срок до 30 дней с момента поступления правового акта в Минюст России, в территориальный орган Минюста России. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на месяц.
Экспертная деятельность это всегда оценочная деятельность. Составляется сделка на приобретение недвижимости.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.