Процедура восстановления свидетельства о собственности

Все документы на недвижимость и права собственности на нее можно разделить на несколько видов. Причем одни из них самые важные, остальные можно отнести к второстепенным. Расскажем, как восстановить свидетельство о собственности, для чего нужен этот документ. А также о том, что изменилось в законодательстве, выдается ли такая бумага сегодня.

Что такое свидетельство о собственности

Все документы на жилую недвижимость разделены на три вида – правоустаналивающие, правоподтверждающие, и техническая документация. Главные бумаги, которые предоставляют право на владение и распоряжение имуществом, а также получением прав на собственность – это правоустанавливающие. К ним относятся:

Знаете ли Вы хорошего юриста по правам собственности?
ДаНет
  • Договор купли-продажи, или участия в долевом строительстве.
  • Большинство ГПД.
  • Договор дарения, а также договор мены.
  • Свидетельство права наследования.

Такие документы являются правовым фундаментом, на основании которого собственник владеет и распоряжается недвижимостью.

Как восстановить свидетельство о собственности:

Свидетельство о собственности относится ко второму виду документов – правоподтверждающих. Они являются основанием, что объект принадлежит конкретному человеку, либо нескольким лицам. Такие документы выдавались на сделки, проведенные в период с 31 января 1998 года по 15 июля 2016 года. В дальнейшем право собственности стали подтверждать выпиской из ЕГРН, заверенной в Росреестре.

юрист

Еще один вид бумаг на недвижимость – техническая документация. Эти документы выдаются в БТИ, среди них – справки, технический и кадастровый паспорта объекта.

Обратите внимание! Свидетельство о государственной регистрации подтверждает существующую запись в Росреестра. Он не является самым важным документом на собственность.

Как восстановить свидетельство о собственности

С 2016 года выдачу бумажных свидетельств о праве собственности в РФ отменили. Теперь их заменяет выписка из ЕГРН. Если вы потеряете эту бумагу, желательно при обращении в Росреестр, куда вы придете для оформления дубликата, написать заявление о запрете сделок с вашей недвижимостью без вашего присутствия.

Независимо от того, в какой срок имущество перешло к вам, обращаться нужно в Росреестр. Точнее его территориальное отделение по месту вашего жительства. Записать на приеме в Росреестр можно через сайт Госуслуг www.gosuslugi.ru.

Перед визитом подготовьте все необходимые документы:

  • Паспорт.
  • Копии бумаг, которые были утрачены.
  • Сохранившиеся правоустанавливающие документы.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
эксперт
Мнение эксперта
Черноволов Василий Петрович, эксперт по вопросам права собственности
Если вдруг возникнут вопросы, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться.
Задать вопрос эксперту
Повторно свидетельство может получить только действующему собственник объекта не сможете получить дубликат в виде номерного свидетельства на бланке. Но вам выдадут выписку ЕГРН, в которой содержатся сведения, подтверждающие вашу собственность на квартиру, дом или земельный участок. Если же у вас возникнут вопросы, задавайте их мне, и я помогу вникнуть в тонкости.

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно

🟠 Введите свой вопрос в форму для консультаций

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.

МоскваСанкт-ПетербургНовосибирскЕкатеринбургКазаньНижний НовгородОмскСамараРостов на ДонуКраснодарСаратов